воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Scala, исповедь неудачника и немного про тулинг (от слова tool)


В очередной раз я делаю неудачный заход на курс Мартина Одерски по Scala.
Не то что б я планировал на скале писать, но его очень хвалят, и поэтому хочется объять для расширения кругозора и гибкости ума.

И вот опять. видимо этой самой гибкости мне не хватает.

Я привыкший к vim, скриптовым языкам и быстрым компиляциям как в golang, буквально не могу осилить даже вступление. Даже тестовую задачу.

Вся эта их инсталяция тулинга скалы похоже на дурную шутку.
Там видео, в котором паузы убраны длится 22 минуты.

Они ставят sbt, intellij idea, и какой то  плагин к идее.
Я повторяю всё это за ними. Повторял трижды!
Там есть видео, есть текстовая версия, ошибиться вроде бы негде.

Продравшись через всю эту чертову инсталяцию и запуск идеи.

А, я теперь понимаю почему оно спрашивает "Точно хотите закрыть идею", да. Перезапуск конкретно крадёт у вас от рабочего дня.

Подавив все позывы, когда даже на записанном видео, пауза между "а теперь сделаем правый клик" и "появилось контекстное меню" вполне себе позволяет кофе глотнуть.

Пройдя всё это, я получаю отличный от авторов курса результат.

Ну вот анекдот, они могут на исполнение запускать программу, а я нет.
Компилировать могу, и во время компиляции хелло ворд вполне можно перерыв для тениса делать, а вот запускать никак.

Никакие самостоятельные копания в настройках этого ада мне не помогли.

Ладно, думаю у меня на машине может чего было сломано. Чистая виртуалка, ванильная убунта, час из жизни коту под хвост и ровно тот же результат.

Эмм, это просто изумительный результат.

Так как срок сдачи задания там вот вот истечет, и второй раз сегодня меня не хватит на повтор этой тупизны, то видимо опять придется отложить.

Первый из гугловых результатов по "vim scala"
http://vimawesome.com/plugin/vim-scala указывает  на 502 Bad Gateway, что видимо должно намекнуть.

Я в целом даже уверен что можно курс пройти и без волшебного IDE их, но я вот начинающий. я этот sbt даже не понимаю с какой стороны брать, если дополнительно к курсу всё это гуглить, то пожалуй проще без курса.

Такое вот нытьё. Куда ж его как не в персональный бложек то? Самое место!

Но вот поговорим про чудесный тулинг этого ява мира.
В подкастах типа "Разбор полётов"  я только и слышу, как ява тулинг бьет всех налево и направо, и поддерживает яву впереди планеты всей.

Он что, у них такой же? Закрыл IDE, и всё, смело иди в поликлинику очередь занимай, а компиляция проекта повод для отпуска?

Я то не сталкиваюсь почти никогда, прямо слушал и верил, тулинг там, все дела, лучший в мире.

А теперь вот и поверить сложно.